Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Южно-Кубанское сельское поселение
официальный сайт

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  •  Памятка "Что нужно знать о коррупции"

     Антикоррупционное правовое просвещение

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

    Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

    Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов. Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

    В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

    В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.
     
    Памятка о запрете на дарение и получение подарков

    Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса РФ содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных обязанностей (осуществлением полномочий).

    Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

    Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством РФ, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.

    Вне зависимости от места и времени, должностным лицам необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать требованиям к служебному поведению, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

    Получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей и иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции муниципального управления, является нарушением установленного запрета.

    Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.


    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции


    Методические материалы Генеральной прокуратуры РФ. Что нужно знать о коррупции?

    Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

    Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

    Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

    В соответствии со статьей 36 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в 2007 году в системе органов прокуратуры Российской Федерации созданы специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК).

    В частности, в Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

    Аналогичные СППК созданы в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

    В целях гарантии независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрены особая процедура назначения на должность и освобождения от должности, а также специальный порядок привлечения к ответственности.

    Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии.

    Работники СППК как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее – управление), а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур.

    В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

    Тем самым в России в системе органов прокуратуры создана независимая, вертикально интегрированная структура, призванная обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивая к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

    Деятельность СППК направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций), охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупционным проявлениям.

    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя:

    • предупреждение коррупции и последующее устранение ее причин (профилактика коррупции);
    • борьба с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений);
    • минимизация и ликвидация последствий коррупционных проявлений.

    В этих целях СППК выполняются задачи по обеспечению:

    • своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий;
    • прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
    • прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел этой категории;
    • привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений;
    • защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных правонарушений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве в пределах полномочий, предоставленных законодательством; возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

    В соответствии с поставленными задачами СППК осуществляют следующие функции:

    • надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных корпорациях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации и федеральными государственными органами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    • надзор за исполнением законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;
    • антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
    • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;
    • надзор за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел этой категории;
    • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, участие в рассмотрении таких уголовных дел судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;
    • обеспечение реализации полномочий прокурора в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве;
    • возбуждение дел об административных правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц;
    • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции, выработка предложений по его совершенствованию;
    • участие в международном сотрудничестве в области борьбы с коррупцией с международными организациями и антикоррупционными структурами других государств;
    • деятельность по возврату из-за рубежа активов, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений;
    • работа по защите прав граждан, государства и организаций посредством возмещения ущерба, причиненного актами коррупции;
    • работа по антикоррупционному просвещению, правовому воспитанию и формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.


      Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

      Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

      Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений



    Методические материалы Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации


    Материалы, подготовленные российскими участниками Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"


    Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов

    Памятка об ограничениях и запретах для гражданина. поступающего на муниципальную службу

    Памятка типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
     
     

































































    Дата изменения: 23.07.2021 10:34:52

Возврат к списку